Как проверить лицензию на ос windows несколькими способами. Как проверить лицензию на медицинскую деятельность Реестр лицензий рф

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Разрешительные документы

Перечень реестров лицензий/разрешительных документов выдаваемых Ространснадзором

Автотранспорт и дорожное хозяйство

Водный транспорт

Железнодорожный транспорт

Воздушный транспорт

Поиск разрешительных документов

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодняшняя заметка будет о том, как проверить регистрацию и лицензии компании. Думаю, что вопрос заслуживает внимания. И, особенно актуальна эта тема будет для инвесторов и интернет-предпринимателей.

Прежде чем принять решение о сотрудничестве с той или иной компанией, всегда хочется быть уверенным в ней. Для этого, можно посмотреть отзывы, узнать мнение крупнейших контрагентов компании, оценить результаты и достижения компании.

Кроме того, можно посмотреть последние аудиторские отчёты. Правда, аудиторские проверки не для всех компаний обязательны. И, далеко не всегда результаты проверок публикуются для массовой аудитории.

Однако, перед всеми этими проверками и расследованиями, стоит начать с основ. Просто проверить регистрацию и лицензию компании.

Как проверить регистрацию

Скажу сразу, что наличие лицензии в некоторых государствах не является обязательным даже для финансовых компаний. В частности, в популярном офшорном государстве Сент-Винсент и Гренадины любым компаниям достаточно просто регистрации. А там зарегистрирована операционная «дочка» , и многих других известных компаний.

Тем не менее, как минимум регистрация должна быть у всех. Если её нет - то лучше сразу закрывать сайт такой конторы и не иметь с ним дел. Ведь, получается, администрация конторы не удосужилась даже формальности соблюсти и ни кто ни за что не отвечает.

Итак. Как же проверить регистрацию у компании?

Прежде всего, нужно попытаться найти раздел юридической информации на сайте организации. Обычно, такая информация содержится либо в разделе «О компании» (может также называться «О нас» или похожим образом), либо в самом низу на каждой странице сайта.

Как правило, там указывается точное наименование компании, её адрес, номер регистрации и лицензии. Из адреса мы можем понять в какой стране зарегистрирована компания.

Также, обратите внимание, что если финансовая лицензия есть - то она всегда выдаётся надзорным органом той страны, где компания зарегистрирована. У компании из того же Сент-Винсента и Гренадин не может быть .

Для этого, нам надо найти соответствующую запись в реестре организаций страны, которую указала компания, в качестве своего адреса. Практически у каждого государства сегодня есть открытые реестры компаний, в которых можно узнать регистрационный номер и дату регистрации. А, в реестрах некоторых стран видны даже учредители и учредительные документы.


кликните для перехода)

К примеру, очень большой объём сведений о компаниях выдаёт нам британский реестр . Российские же компании можно проверить прямо на сайте налоговой службы. Но нам покажут лишь базовые сведения. Хотя, проверка российских компаний - это отдельная история, достойная специальной статьи.

Таким образом, мы просто заходим в реестр нужной страны и вводим в поиск регистрационный номер, либо полное наименование компании. Если запись найдена, и в ней не указано, что компания ликвидирована, то это хорошо. Это значит, что мы успешно проверили регистрацию компании.

Как проверить лицензию

Начну с того, что лицензии всех и я периодически проверяю и отражаю актуальную информацию на сайте. В ссылочках Вы найдёте соответствующие сведения. Буду рад, если эта моя деятельность Вам пригодится.

Так или иначе, Вы можете проверить лицензию и самостоятельно. Но это уже чуточку сложнее. Здесь всё начинается с поисковой системы…

Вводим в поисковую строку запрос «финансовый регулятор» и добавляет название той страны, в которой зарегистрирована компания. Например, вбив запрос «финансовый регулятор Польши», мы узнаем, что польские финансовые компании регулирует местное Управление финансового надзора (PFSA).

После того, как мы нашли регулятора, нам нужно зайти на его сайт. Далее, остаётся лишь проверить компанию в базе регулятора. Сделать это можно, опять же, по названию, либо регистрационному номеру.

Кстати, знаете как польский финансовый регулятор называется на польском? «Komisja Nadzoru Finansowego». Ни какой переводчик не нужен. Очевидно, что у страны славянские корни. И очень очень жаль, что история сложилась таким образом, что наши народы сейчас не дружны….

Но я опять отвлёкся. Хочу в завершение темы проверки лицензий отметить ещё пару моментов.

Во-первых, если компания есть в базе регулятора - это уже, само по себе означает, что компания была лицензирована или авторизована на оказание финансовых услуг. Однако, у многих регулятором можно найти более конкретные сведения: на оказание каких именно финансовых услуг, на какой срок она была выдана. Пример для подражания, как всегда - это британская FCA.

Во-вторых, точное название регулятора, зачастую, указывается в том самом разделе «О компании», о котором мы говорили чуть выше. Соответственно, зная название регулятора, можно сразу переходить на его сайт.

На этом всё. Буду благодарен Вашим вопросам или Вашему мнению по теме в комментариях .

Желаю всем прибыльных инвестиций!

Если эта статья Вам понравилась - сделайте доброе дело

Лицензирование - это выдача специального документа (лицензии), который подтверждает право на выполнение определенных действий. В России лицензированию подлежат определенные виды деятельности, говоря иными словами, ведение деятельности в этих областях без наличия государственной лицензии запрещено.

Такой порядок установлен федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензию на право осуществления определенных видов деятельности выдают органы исполнительной власти РФ и их региональные подразделения. Кроме того, эти органы занимаются продлением лицензии, приостановлением, переоформлением, аннулированием и восстановлением лицензии, а так же осуществляют лицензионный контроль и ведут реестр лицензий.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию

Согласно закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» на сегодняшний день в России лицензированию подлежат такие виды деятельности:

Разработка, обслуживание, предоставление услуг шифровальной техники;

Деятельность по производству, распространению и предоставлению услуг приборов для негласного получения информации (средства слежения);

Деятельность по производству, распространению и предоставлению услуг приборов для защиты конфиденциальной информации (средства против слежения);

Деятельность по изготовлению защищенной полиграфической продукции (бланки, ценные бумаги и т.д.);

Разработка, производство, ремонт, утилизация и торговля военной техникой, оружием и боеприпасами;

Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;

Производство, хранение, распространение, применение взрывчатых материалов промышленного назначения;

Производство и распространение пиротехнических изделий;

Деятельность по реставрации культурно-исторических памятников;

Геодезическая деятельность;

Деятельность в метеорологии, геофизики и смежных отраслях;

Фармацевтическая деятельность, деятельность по производству лекарств и медтехники;

Деятельность по выращиванию растений, которые используются для производства наркотиков;

Деятельность, связанная с производством, оборотом и хранением наркотических средств и психотропных веществ;

Перевозки внутренним водным транспортом, морским транспортом, воздушным транспортом и железнодорожным транспортом грузов и пассажиров;

Деятельность по перевозки автотранспортом более восьми человек;

Погрузочно- разгрузочная деятельность опасных грузов на морском, внутреннем водном, железнодорожном и авиатранспорте;

Деятельность по производству и продаже специального оборудования для игрового бизнеса;

Деятельность по проведению азартных игр;

Оценочная деятельность;

Охранная и сыскная деятельности;

Заготовка, реализация и переработка лома цветных и черных металлов;

Разведение и использование племенных животных;

Изготовление аудио и визуальных произведений на различных носителях;

Инвестиционная деятельность и деятельность страховых, пенсионных фондов;

Изготовление средств измерений;

Производство элитных семян;

Деятельность в области медицины;

Космическая деятельность;

Строительство, инженерные изыскания для строительства, проектирование зданий и сооружений.

Кроме того лицензированию в России подлежат такие виды деятельности как:

Производство и торговля алкогольными напитками.

Атомная энергетика.

Кредитные организации.

Образование.

Защита государственной тайны.

Проведение организованных торгов.

Рынок ценных бумаг.

Клиринговая и страховая деятельности.

Их лицензирование происходит согласно федеральных законов, которые созданы отдельно для каждой из этих отраслей.

Почему важно проверять лицензии

Дело в том, что за осуществление вышеперечисленных видов деятельности без лицензии законодательством предусмотрена серьезная административная и уголовная ответственность. Предположим, вы заключили договор на поставку товара или оказание услуг с фирмой, которая не имеет лицензии. Предположим, так же, что вы сделали предоплату, или поставили им товар, или иным образом вступили в деловые отношения. И вдруг к вашим контрагентам заявились контролирующие органы. Фирму без лицензии могут закрыть, директора и главного бухгалтера оштрафовать на серьезную сумму или даже лишить свободы на определенный срок, а товар без лицензии изъять. Таким образом, вы, хоть и являетесь добросовестным предпринимателем, можете понести убытки, лишиться внесенных авансов или товара, остаться с незавершенным строительством или невыполненными заказами. Поэтому всех контрагентов необходимо проверять перед тем, как начать сотрудничество.

Каким образом проверить наличие и срок действия лицензии

Существует простой, но очень эффективны способ проверки любого контрагента. Этот способ заключается в проверке конкретной фирмы по базе Единого Государственного Реестра Юридических Лиц. Делая запрос по ЕГРЮЛ, вы получаете исчерпывающую информацию о наличии у данного предприятия лицензии на тот или иной вид деятельности, дату выдачи и срок действия данной лицензии. Имея данную информацию, вы обезопасите себя и свой бизнес от последствий работы с нелицензированными контрагентами.

Кроме того, по базе данных ЕГРЮЛ вы можете проверить любое предприятие и убедиться, что оно не является мошеннической организацией или фирмой-однодневкой. Основными признаками таких организаций являются: недавний срок регистрации, массовые адреса регистрации или наличие массового директора. Сделав выписку из ЕГРЮЛ, вы проведете комплексную проверку предприятия и точно будете знать, с кем имеете дело.

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Разрешительные документы

Перечень реестров лицензий/разрешительных документов выдаваемых Ространснадзором

Автотранспорт и дорожное хозяйство

Водный транспорт

Железнодорожный транспорт

Воздушный транспорт

Поиск разрешительных документов

Контрагенты-"однодневки" способны нанести ущерб как государству в случае ухода от уплаты налогов, так и налогоплательщику, которому придется доказывать обоснованность полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов для целей налогообложения прибыли в результате взаимодействия с такими недобросовестными контрагентами.

Инспекции руководствуются Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 " ", закрепившим основные признаки недобросовестности налогоплательщика и правила их определения .

Налогоплательщики же для того, чтобы доказать проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, могут обратиться к Общедоступным критериям
самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ " "), а также разъяснениям финансовых органов по поводу того, в каком случае налогоплательщик считается выполнившим обязанность по проверке контрагента .

Для того, чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности и возможных претензий со стороны налоговых органов, существует немало возможностей удостовериться в добросовестности потенциального бизнес-партнера.

Мы выделили ряд действий, которые, по мнению налоговых инспекций и судов, необходимо совершить, чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Узнать, выдавалась ли лицензия потенциальному контрагенту, можно на сайтах лицензирующих органов – для каждого вида деятельности лицензирующий орган будет своим. К примеру, сайт Роспотребнадзора позволяет провести поиск по реестрам лицензий , выданных на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

7. Ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента . В соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Кроме того, сведения о годовой бухгалтерской отчетности организаций обязан бесплатно предоставлять Росстат (Положение о Федеральной службе государственной статистики, утв. Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 42, Росстата от 20 мая 2013 г. № 183 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации").

8. Изучить реестр недобросовестных поставщиков . Конечно, потенциальный контрагент необязательно является участником системы закупок для государственных и муниципальных нужд, однако такая вероятность есть. Поэтому все-таки рекомендуем пройти эту факультативную стадию проверки и провести поиск по соответствующему реестру , обновляемому ФАС России.

Совет

Рекомендуем разработать локальный нормативный акт по организации и совершенствованию преддоговорной работы с потенциальными контрагентами, в котором указывались бы ее цели, принципы деятельности и взаимодействия менеджеров, служб снабжения и безопасности, юристов и других должностных лиц налогоплательщика, контактирующих с потенциальными контрагентами, а также перечислялись документы, которые необходимо запрашивать у контрагентов и других лиц. Суды также обращают внимание на наличие такого локального акта (постановление ФАС МО от 23 мая 2013 г. по делу № А40-98947/12-140-714). Кроме того, есть смысл издавать отдельные приказы о проверке конкретного контрагента для последующего подтверждения своей правоты в случае возникновения конфликта.

9. Проверить полномочия лица, подписывающего договор. Суды нередко указывают на необходимость проверки полномочий как условия для признания налогоплательщика добросовестным ( ФАС ЗСО от 25 мая 2012 г. по делу № А75-788/2011, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2013 г. по делу № А46-5720/2013). Более того, если налогоплательщик получил все необходимые документы и сведения, но не удостоверился в полномочиях представителя контрагента на подписание документов, это будет являться основанием для признания этого налогоплательщика недобросовестным (постановление ФАС МО от 11 июля 2012 г. по делу № А40-103278/11-140-436).

При рассмотрении дела в случае, если подписант отказывается от своей подписи на документах, обычно назначается почерковедческая экспертиза – но иногда обходится и без таковой ( ФАС УО от 30 июня 2010 г. № Ф09-4904/10-С2 по делу № А76-39186/2009-41-833). Однако чаще суды подчеркивают, что простое визуальное сопоставление подписей и показания представителя налогоплательщика нельзя признавать достаточным основанием для признания того, что документы подписаны неустановленными лицами (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2010 г. по делу № А33-4148/2010).

И конечно, суды констатируют факт недобросовестности налогоплательщика в том случае, если уполномоченный представитель контрагента к моменту подписания документов умер ( ВАС РФ от 6 декабря 2010 г. № ВАС-16471/10) или его полномочия были прекращены ( ФАС ПО от 28 февраля 2012 г. № Ф06-998/12 по делу № А65-14837/2011). С другой стороны, последний случай не может, по мнению судов, свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды, если до заключения спорной сделки у налогоплательщика сложились длительные хозяйственные отношения с контрагентом ( ФАС СКО от 25 апреля 2013 г. № Ф08-1895/13 по делу № А53-12917/2012, постановление ФАС ЗСО от 27 октября 2011 г. № Ф07-8946/11 по делу № А52-4227/2010).

Перед подписанием документов следует обратить внимание на следующее:

  • не является ли заключаемая сделка для вашего контрагента крупной ;
  • не истек ли срок полномочий представителя контрагента (он определен уставом организации либо доверенностью);
  • не ограничены ли уставом полномочия директора по заключению сделок, сумма которых превышает определенное значение.

10. Сделать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации контрагента . Суды подчеркивают, что это также расценивается как проявление осмотрительности налогоплательщика ( ФАС ЗСО от 14 октября 2010 г. по делу № А27-26264/2009, ФАС ЗСО от 5 марта 2008 г. № Ф04-1408/2008(1506-А45-34) по делу № А45-5924/07-31/153, Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2013 г. по делу № А74-5445/2012, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2012 г. по делу № А55-1742/2012).

Более того, окружные арбитражные суды подтверждают обязанность налоговых органов предоставить запрашиваемую информацию в пределах круга сведений, не признаваемых в соответствии со налоговой тайной. Так, ФАС ЗСО подчеркнул, что отказ инспекции предоставить информацию о контрагенте налогоплательщика влияет на права последнего, связанные с получением налоговой выгоды, с учетом обязанности налогоплательщика подтвердить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (постановление ФАС ЗСО от 14 декабря 2007 г. № Ф04-67/2007(77-А67-32) по делу № А67-1687/2007).

Иногда суды даже подчеркивают, что у налогоплательщика была возможность обратиться в соответствующие службы для проверки контрагента, но он этого не сделал (постановление ФАС МО от 14 сентября 2010 г. № КА-А40/10728-10 по делу № А40-4632/10-115-57).

Правда, изредка суды все-таки приходят к выводу, что налогоплательщик не мог обратиться в инспекцию по месту учета контрагента, поскольку таким полномочием обладают только налоговые органы ( ФАС СЗО от 31 июля 2013 г. по делу № А13-8751/2012).

Но даже если налоговая инспекция откажет в ответе на запрос, сам факт его направления будет свидетельствовать о том, что налогоплательщик желал обезопасить себя при выборе контрагента и сможет послужить в будущем доказательством проявления должной осмотрительности. При этом важно, чтобы запрос был подан лично в канцелярию налоговой инспекции (на руках должна остаться копия запроса с отметкой о принятии) либо почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (в этом случае остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление).

Как мы видим, позиции судов по поводу объема действий, которые необходимо выполнить для проверки добросовестности контрагента, разнятся. Правда, иногда суды чуть-чуть лукавят.

Так, они указывают, что налоговой инспекцией не доказано отсутствие должной осмотрительности налогоплательщика – напротив, при совершении спорных сделок им были запрошены нотариально заверенные копии необходимых документов. При этом суды подчеркивают, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности , и правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством (постановление ФАС МО от 31 января 2011 г. № КА-А40/17302-10 по делу № А40-30846/10-35-187, постановление ФАС МО от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4, постановление ФАС МО от 22 июля 2009 г. № КА-А40/6386-09 по делу № А40-67706/08-127-308).

Такое понимание добросовестности было выработано КС РФ в от 16 октября 2003 г. № 329-О, на которое часто ссылаются налогоплательщики при обосновании своей позиции. В частности, Суд подчеркнул, что налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций , участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Вместе с тем, суды часто указывают на необходимость запроса у контрагента соответствующих документов, подчеркивая, что эти действия имеют для налогоплательщика характер обязанности ( ФАС ПО от 14 июля 2010 г. по делу № А57-7689/2009, ФАС ЗСО от 20 июля 2010 г. по делу № А81-4676/2009).

Иногда внимание судов может быть обращено и на другие детали – например, заключение договора "пробной" поставки товаров небольшой партии для проверки контрагента (постановление ФАС Московского округа от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4), факт регистрации контрагента за несколько дней до совершения сделки ( ФАС УО от 28 ноября 2012 г. № Ф09-11410/12 по делу № А60-7356/2012) и т. д. Налоговые органы могут также сослаться на то, что организация-контрагент имеет "массовых руководителей и учредителей" , и этот факт должен был насторожить налогоплательщика ( ФАС МО от 3 ноября 2011 г. № Ф05-11505/11 по делу № А41-23181/2010).

В заключение отметим, что наличие только одного признака недобросовестности контрагента, как правило, не является препятствием для признания полученной налогоплательщиком налоговой выгоды необоснованной. Однако их совокупность нередко заставляет налоговые инспекции насторожиться, а суды – принять решение не в пользу налогоплательщика.